Как дать ребенку энциклопедические знания

каждой категории, своего ребенка, можете перечислить, обратной стороне, одной карточке

Говоря о развитии интеллектуальных способностей ребенка, нельзя не упомянуть об американском педагоге и исследователе д-ре Гленн Домане, который является основателем Института достижения человеческого потенциала, и начинал новаторские разработки в области развития детского мозга с 1940 года. Гленн после 40 лет работы в Институте узнал что: «Каждый родившийся ребенок имеет в момент рождения более высокий потенциал развития интеллекта, чем Леонардо Да Винчи когда-либо в своей жизни».

Он настоятельно полагает, что легче дать энциклопедические знания годовалому малышу, чем шестилетнему ребенку. В своей одноименной книге он описывает шаги, как дать обширные знания крошечному ребенку, начиная с рождении и в любое время до шестилетнего возраста.

1. Определите список разделов, которым вы бы хотели обучить своего ребенка. Деление по разделам подразумевает деление знаний на науку, искусство, биологию, географию, историю, музыку, иностранные языки, литературу, и все остальное, что имеет значение для человека.

2. Определив разделы, сформируйте список из 10 категорий в каждом разделе знаний. Например, в подразделении ‘Биология’ вы можете перечислить категории, такие как млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии и т.д.

3. Затем в каждой категории определите список подразделов. Например, под категорией млекопитающие вы можете перечислить такие виды, как лев, тигр, корова, волк и т.д. Знания основываются на информации, которая может быть получена только через факты. Приводя ребенку конкретные понятные факты, это гарантирует, что он усвоит их должным образом, и они будут основой всех его будущих знаний.

4. Особенность представления информации о каждой конкретной единице знаний заключается в том, что показывать ее ребенку нужно только отдельно от других предметов. Например, не подойдут плакаты, где изображены много разных животных. Если вы хотите рассказать ребенку про жирафа, то нужно показать качественную цветную картинку с изображением только жирафа с подписью внизу или на обратной стороне. Такие карточки можно сделать самим или купить готовые в магазине.

5. Если вы решили сделать карточки самостоятельно, вырежьте картинки с животными, различными предметами (игрушками, домашней утварью, бытовой техникой, автомобилями и т.п.) из журналов, газет, и т.д. Распределите их по категориям. Для прочности и долговечности их можно наклеить на картон и на обратной стороне подписать, что за предмет изображен на картинке.

6. Чтобы начать обучать своего ребенка, вы должны удобно разместиться друг напротив друга. Постарайтесь обыграть учебный процесс. Привлеките внимание крохи к картинке с предметом, о котором хотите сказать, и быстро назовите его, например “Тигр”. Меняйте картинки перед глазами ребенка очень быстро, не стоит задерживаться на каждой из них дольше 2 секунд.

7. Начните обучение с пяти различных категорий, состоящих из 10 подразделов. Удостоверьтесь, что вы вернулись к каждой категории по три раза в течение дня. Как только вы заметите прогресс со стороны малыша (он сам может называть предметы, изображать “речь” животных, узнавать объекты в реальной жизни), вы можете добавлять больше категорий день за днём, пока не дойдете до десяти различных категорий.

8. Спустя десять дней после того, как вы освоите 10 категорий, начните убирать по одной карточке из каждой категории и заменять ее новой. Дальше вы будете время от времени возвращаться к убранным карточкам, но сейчас их лучше спрятать в отдельную папку. Каждый день вам нужно добавлять по одной карточке в каждую категорию, т.е. по 10 карточек в день. Это – минимальное число. Вы можете вводить новые карточки быстрее, если получится. Не волнуйтесь за способности мозга вашего крохи, он без труда усвоит новую информацию и будет пользоваться ею в дальнейшей жизни.

Опыт Гленна Домана показал, что этот метод работает безотказно. Дети начинали впитывать знания как губка. Он был поражен их фотографической памятью и скоростью, с которой они могли воспринимать столько информации. Единственным минусом данной схемы является отсутствие времени у многих мам для формирования карточек. Но можно давать ребенку информацию где угодно, например, в супермаркете рассказать о фруктах и овощах, на автомобильной стоянке показать разные виды машин и т.д.

Вместе с тем Гленн Доман остерегает родителей делать упор только на обучение ребенка энциклопедическим знаниям, так как объем информации растет в геометрической прогрессии, и просто невозможно все показать и рассказать ребенку. Поэтому, нужно поощрять своего ребенка, развивая желание непрерывного обучения, чтобы справиться с новой информацией. Кроме этого нужно помнить, что обучение сводится не только к фактам, но и развитию творческого потенциала, аналитических способностей и навыков в решении проблем.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>